Основная образовательная программа

Образовательная программа

Для реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие» формируется социальная ситуация развития для участников образовательных отношений, представляющая собой совокупность психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, интегративным результатом которых является создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Организационный раздел
СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ
— материально-технического обеспечения ООП ДО МБДОУ № 9;
— обеспеченности методическими материалами;
— средствами обучения и воспитания;
ВКЛЮЧАЕТ
— распорядок и режим дня;
— особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
— особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Организация образовательного процесса в МБДОУ № 9 регламентируется длительностью пребывания детей в группах: пребывание детей на протяжении всего дня (12 часов) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
В МБДОУ № 9 разработаны ежедневные режимы дня в каждой возрастной группе, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающие личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности
— на холодный период времени,
— на тёплый период времени,
— режим двигательной активности.
В теплое время года (сентябрь, октябрь, апрель, май) в хорошую погоду прием детей проводится на улице.
Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей группе не превышает 30 минут,
в средней группе не превышает 40 минут,
в старшей группе не превышает 45 минут,
в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т. п.
В середине года (ноябрь и январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно образовательная деятельность, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Весь образовательный процесс в МБДОУ № 9 строится на основе дифференцированного подхода к ребенку, с учетом степени его морфологической зрелости, типа высшей нервной системы и группы здоровья. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния разнообразных видов нагрузок в режиме дня на здоровье ребенка.
При осуществлении планирования учитывались:
— общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
— продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
— количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
— распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
— перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
— основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; 35% -самостоятельная двигательная активность
50% -самостоятельная познавательная активность
15% -совместная деятельность взрослого с детьми (двигательная активность и игра)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОГУЛКИ
самостоятельная двигательная активность
самостоятельная познавательная активность
совместная деятельность взрослого с детьми (двигательная активность и игра)
— образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
— формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.
ПРОГУЛКА
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они имеют возможность удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).
Воспитатель
— не имеет право сокращать время прогулок;
— обеспечивает достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;
— способствует формированию навыков самообслуживания, умения аккуратно складывать одежду в определенном порядке с целью помочь детям собираться быстрее и увеличить время пребывания на свежем воздухе;
— организует прогулку.
Прогулка состоит из следующих частей:
Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения детского сада.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ
В режиме дня выделено постоянное время ежедневного чтения детям. В круг чтения входят:
— художественная литература;
— познавательные книги;
— детские иллюстрированные энциклопедии;
— рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран.
Требования к организации чтения книг:
— чтение нельзя превращать в занятие – у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами;
— чтение должно сопровождаться обсуждением прочитанного, что помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций.
Задача педагога – сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
ДНЕВНОЙ СОН
Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют
— разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования;
— спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну;
— спокойная, тихая обстановка в помещении, где спят дети
— постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ № 9 оказываются на основании Устава и Лицензии на образовательную деятельность.
Дополнительные образовательные услуги оказываются детям старшей и подготовительной к школе групп. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг осуществляется только во второй половине дня в режиме возрастной группы по подгруппам.
Каждая подгруппа детей получает объём дополнительных образовательных услуг, строго регламентированных СанПиН:
— дети 5-6 лет – двукратно по выбранному направлению в объёме 25 мин,
-дети 6-7 лет – двукратно по выбранному направлению в объёме 30 мин.

Основная образовательная программа дошкольного образования:

ООП ДО

 

 

 

 

Контакты
АДРЕС: г. Майкоп, ул. Пушкина, 286
ТЕЛЕФОН: 52-11-32
E-mail: cadik9@rambler.ru
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930