Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Созвездие» г. Майкопа, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии с: — Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со- держанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26; — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Учебный план МБДОУ № 9 определяет объём времени образовательной деятельности (основной и дополнительной). Распределение количества занятий основано на принципах: — соблюдение права воспитанников на дошкольное образование; — интеграции и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; — соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана; — сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями; Отражение специфики МБДОУ № 9: — учёт видовой принадлежности ДОУ – общеразвивающего вида; — учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 5 групп: вторая группа раннего возраста (2 – 3 года), младшая группа (3 – 4 года), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа (6 – 7 лет), — ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги. ООП ДО МБДОУ № 9 г. Майкопа 21 МБДОУ № 9 работает в режиме пятидневной рабочей недели. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации ре- жима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13. Время проведения занятий и их количество (ежедневно): в группе раннего возраста — 2 в младшей группе — 2 в средней группе — 2 в старшей группе — 3 в подготовительной — 3 Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет: во второй группе раннего развития – 10; в младшей группе – 10; в средней группе – 10; в старшей группе – 12; в подготовительной группе – 14. В группе для детей I младшей группе все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтальное) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней и подготовительной группе все занятия проводятся фронтально в первую половину дня, в старшей группе 2 занятия утром, 1 занятие вечером. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. С 1 сентября – адаптационный, диагностический период; с 01 октября по 21 декабря – учебный период; с 22 декабря по 13 января – новогодние каникулы; с 14 января по 30 апреля – учебный период; с 03 мая по 20 мая – диагностический период; с 31 мая по 1 сентября – летний оздоровительный период. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие развитие и образование детей: — социально-коммуникативное развитие, — познавательное развитие, — речевое развитие, — художественно-эстетическое развитие, — физическое развитие. Данные направления развития и образования детей являются и образовательными областями. ООП ДО МБДОУ № 9 г. Майкопа 22 Социально-коммуникативное развитие направлено на: — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; — формирование позитивных установок различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие направлено на: — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; — формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие направлено на: — овладение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; — развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие направлено на: — формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по- нимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительно- го), мира природы; ООП ДО МБДОУ № 9 г. Майкопа 23 — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобрази- тельной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие направлено на: — приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, направленной на координации и гибкости; — способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движением (ходьба, бег, мягкие прыжки, по- вороты в обе стороны); — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его эле- ментарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности (НОД), название и содержание которых, определяет Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 9, разработанной на основе комплексной программы под редакцией «От рожде- ния до школы» (под ред. Е. Н. Веракса и др.), с учётом этической программы «Адыгэ хабзэ» и региональной программы «Я и мой мир» (Л. Х. Цеевой, В. В. Зайко, Б. Х. Панеш, Н. В. Петровой, С. В. Мартинято, А. А. Ерёминой). В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила: — ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие (в кружке / секции) не более одного раза в неделю (младшая, средняя группа), не более двух раз в неделю (старшая группа); — продолжительность дополнительного занятия соответствует продолжительности обязательного учебного занятия в соответствии с возрастными нормами. Федеральный компонент сохранён полностью. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению

Контакты
АДРЕС: г. Майкоп, ул. Пушкина, 286
ТЕЛЕФОН: 52-11-32
E-mail: cadik9@rambler.ru
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930