Безопасность в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Использование детских кресел и ремней безопасности

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

 

 

Важным шагом в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) является формирование, согласование и утверждении годового плана образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В плане нашего ДОУ отражены   шесть основных направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Научно-методическая работа — по ознакомлению педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи педагогам в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).
  2. Работа с воспитанниками — включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках обучающих занятий, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях по ПДД с тем, чтобы учить детей навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.
  3. 3. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы Родительского университета по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением дошкольников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.
  4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение — предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.
  5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа — работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.
  6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции и проведение встреч с инспекторами.

 

Много разнообразных художественных произведений окружает наших малышей с самого раннего возраста. Книги обучающие, развивающие, познавательные готовят наших малышей к самостоятельной жизни в обществе. Особое место в этом ряду отводится художественной литературе, знакомящей детей с правилами на улице и на дороге.

Знакомить детей с правилами пешехода рекомендуется начинать с раннего возраста. В детском саду, малыши  лучше всего запоминают правила в игре и на примерах героев сказок и рассказов. Взрослые своим собственным примером должны показать малышам, как необходимо соблюдать правила дорожного движения.

В образовательной деятельности правила дорожного движения хорошо отображаются в художественной литературе. Художественная литература с давних пор используется как одна из образных средств в воспитании и обучении детей. Правила дорожного движения проявляются в самых разнообразных литературных произведениях – потешках, сказках, рассказах, лирических стихотворениях, загадках, пословицах, поговорках, частушках.

Именно поэтому, обучая дошкольников правилам дорожного движения, активно используются средства художественной литературы.

Произведения художественной литературы образно объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, тем самым расширяя жизненный опыт ребёнка. Поступки героев в произведениях художественной литературы заставляют ребёнка волноваться, сопереживать или осуждать их неправильные действия, побуждают делать правильные для себя выводы.

Во время обучения детей правилам дорожного движения, нам помогают произведения народного творчества и рассказы современной детской литературы. При подборе произведений для чтения, заучивания и рассказывания воспитатели опирались на возрастные особенности детей, и поставленные задачи данной темы. Кроме того, у детей воспитывалась любовь к прочитанным или рассказанным произведениям. Книги, которые дети полюбили, оказали наиболее действенное влияние на них. Дошкольники  самостоятельно переносили  примеры безопасного поведения литературных героев в свои творческие игры «Семья», «Мы идём в супермаркет», «Мы едем на экскурсию». Анализируя поступки героев, обучающиеся делали выводы, и старались правильное поведение отобразить  в своих рисунках «Места, где могут играть дети», «Дорога не для игры». Образы литературных героев дети проигрывали в спектаклях и театрализованных инсценировках «Три друга», «Скверная история».

Важным условием для знакомства дошкольников с профилактикой дорожного движения, культурой безопасного поведения на дороге, стала актуальность проблемы и небезразличный интерес к решению этой проблемы.

В нашем саду, в каждой возрастной группе детей, используются разнообразные формы и методы работы по обучению правилам дорожного движения: наблюдения, беседы, тематические экскурсии, драматизация художественных произведений, разнообразные виды игровой деятельности.

С младшего возраста во время обучения правилам дорожного движения мною были использованы такие формы работы как чтение художественных произведений. Педагоги совместно с детьми рассматривали иллюстрации, беседовали по теме. Дети повторяли за воспитателем потешки, читали несложные запомнившиеся четверостишья,  пересказывали сюжеты с помощью  фланелеграфа.  Дети учились понимать значение слов «Опасность», «Безопасность». Играя и обучаясь, мы знакомили детей с произведениями          С. Маршака «Мяч». Этот  рассказ помог воспитанникам понять, как и где не надо играть с мячом, С. Михалков «Светофор» — дети с помощью этого стихотворения познакомились с цветами светофора, научились применять их во время перехода дороги. С. Яковлева «Читает книжку глупый слон», Я. Пишумова «Машины», «Машина моя», В. Берестова «Это еду я бегом», А. Барто «Грузовик», «Кораблик», Я. Тайца «Поезд». Все эти произведения помогали малышу лучше понять правила дорожного движения. Прекрасные, занимательные и познавательные детские стихи на дорожную тематику, учат малыша основным правилам дорожного движения, рассказывают, как нужно вести себя правильно, находясь возле проезжей части, в каких местах переходить дорогу. Чтобы ребёнку было легче запомнить, что к чему, необходимо читать и заучивать с ним стихи о правилах дорожного движения.

В средней группе также дети продолжили читать детскую художественную литературу, такую как: С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист», Я. Пишумов «Два брата», Г. Титов «Опасный футбол», Б. Саченко «Железная дорога»,В. Головко «Правила движения», рассматривание иллюстраций.  Воспитанники уже более уверенно отвечали на поставленные вопросы по содержанию прочитанного произведения. Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам. Проводятся инсценировки  с  помощью игрушек, наиболее запомнившихся эпизодов. Персонажи литературных произведений переносились детьми в игры. Правила дорожного движения — важная информация,  которую должен усвоить каждый ребёнок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности маленького пешехода. Чтобы эта важная информация не казалась такой уж скучной, воспитатели с детьми использовали стихи, песенки и загадки. Всё это помогло малышам запомнить дорожные знаки, сигналы светофора и правила поведения на дороге.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной к школе группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

В работе с детьми старшего возраста используются следующие выразительные средства: чтение детской художественной литературы, иллюстрирование детьми понравившихся моментов, пословицы «Правила движения каждый должен знать, обязательно на пять», «Красный свет – прохода нет», и поговорки такие как:

 

1.Ты не в цирке! Здесь дорога!Подвернется руль немного.Ну кого ты удивишь?Под машину угодишь.

 

2.Должен помнить пешеход:Перекресток — переход.Есть сигналы светофора —Подчиняйся им без спора!

 

Для изучения дорожных правил, стараемся больше использовать частушки – они не только поднимают настроение, но и помогают лучше запомнить изучаемый материал. Также проводим  викторины и решаем кроссворды по литературному произведению, инсценируем   фрагменты произведений, выполняем творческие задания «Что было бы, если…», «А я бы сделал…» и т.д. Переносим поступки персонажей литературных произведений в игру, придумываем  загадки. В образовательной деятельности  с детьми старшей группы продолжаем  использовать  художественную литературу: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», О. Бедарев «Если бы», С. Михалков «Упрямый лягушонок», «Моя улица», Я. Пишумов «Просто это знак такой», «Самокат», Л. Толстой «Девочка и грибы»,Г.Юрмин «Неумелый грузовик», С. Михалков «Дядя Стёпа», «Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой», «Все мальчишки, все девчонки», В. Семернина «Запрещается-разрешается».

В подготовительной к школе группе дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения через художественную литературу. Используются кукольные театры, макеты улиц с проезжей частью, тротуарами и пешеходными переходами. Дети инсценируют художественные произведения о правилах поведения на дороге. Нами были показаны спектакли родителям и малышам из соседних групп. Проводятся тематические недели по ПДД. Результатом работы было изготовление совместным трудом детей и педагогов книжек-малышек по правилам дорожного движения. Знания детьми художественных произведений по ПДД помогали нам интересно провести экскурсии, пешие прогулки по ближайшим улицам, наблюдения. Дети приводили сравнения поступков, используя художественные образы, поговорки и  пословицы.

На специальной автоплощадке детского сада с использованием сюжетов из художественных произведений дети на практике применяют полученные раннее знания о правилах дорожного движения. На данной площадке совершенствуются и закрепляются знания детей с опорой на произведения детской художественной литературы. Данная практика помогла развить у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Педагогами в группе были оформлены уголки «Безопасности дорожного движения», изготовлены учебные макеты, перекрёстки, дидактические игры. В книжном уголке собрана художественная литература разных авторов на данную тематику, альбомы со стихами, загадками. В детском саду дети получают не только теоретические знания, но и обыгрывают практические умения. Работа ведётся систематически, как с группой детей, так и индивидуально. Очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх опасен для малыша. Нужно развивать в ребёнке внимание, собранность, уверенность и осторожность. Идя по улице с ребёнком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, объяснять их особенности.

В наше время, всё чаще на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Для предотвращения гибели детей на дороге, необходимо, как можно чаще знакомить их с правилами дорожного движения и проводить профилактические меры, для сохранения жизни наших детей используя художественную литературу. Всегда нужно помнить, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребёнок, тоже будет нарушать это правило.

Помните: самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

Паспорт дорожной безопасности ДОУ № 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
АДРЕС: г. Майкоп, ул. Пушкина, 286
ТЕЛЕФОН: 52-11-32
E-mail: cadik9@rambler.ru
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930